МОСКВА (Рейтер) - Яндекс.Такси надеется остаться прибыльным во второй половине этого года, несмотря на резкое падение объема продаж после введения так называемого режима самоизоляции в некоторых российских регионах.
Сегмент такси, в который входит Яндекс.Такси, беспилотное и фудтех-направление, в первом квартале принес Яндексу почти четверть выручки и четвертый квартал подряд показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA.
В конце прошлого года источники говорили, что Яндекс.Такси активно готовится к IPO.
“Из-за распространения коронавируса мы стали замечать снижение темпов (поездок) во второй половине марта. Если в начале марта мы делали почти 5 миллионов поездок в день, то ближе к концу этот показатель значительно уменьшился”, - сказал гендиректор Яндекс.Такси Даниил Шулейко во время телефонной конференции.
С начала апреля по сегодняшний день объем продаж (GMV) Яндекс.Такси в Москве сократился на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и на 70% по сравнению с началом марта, добавил Шулейко.
Согласно прогнозу Яндекса, при снижении общего объема продаж Яндекс.Такси на 60% во втором квартале компания зафиксирует отрицательную EBITDA, при сокращении на 40% - показатель останется безубыточным.
“У меня нет точного прогноза, но мы видим некоторое восстановление в третьем и четвертом кварталах... Если сравнивать вторую половину 2020 года с первой половиной, мы ожидаем, что сервис такси будет прибыльным”, - сказал финдиректор Яндекс.Такси Евгений Сендеров.
Он напомнил, что у Яндекс.Такси примерно $390 миллионов на счету, что позволит сервису пережить текущую ситуацию.
Прогноз рекламной выручки, которая генерирует более 60% доходов интернет-гиганта, компания не дала.
“Я не знаю, как интернет-реклама будет себя вести. Вполне возможно, что она снизится в 2020 году. Но я думаю, что рекламодатели продолжат использовать ее чаще, чем другие виды рекламы”, - сказал операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский.
Малый и средний бизнес, который больше всего пострадал от пандемии, приносит интернет-компании половину рекламной выручки.
“За последние несколько недель мы, на самом деле, не видим значимых различий в активности этого сегмента по сравнению с крупными рекламодателями”, - сказал Абовский.
“Важная вещь, которую следует помнить, для малого и среднего бизнеса Яндекс - это в большинстве случаев единственный канал продажи”.
Источник: ru.reuters.com