МОСКВА (Рейтер) - Популярный у обеспеченных москвичей сервис заказа премиальных автомобилей вступил на тропу войны с властями, которые на фоне коронавируса потребовали у таких перевозчиков передавать городу геолокацию автомобилей в реальном времени.
Работающий в Москве, Лондоне и Париже Wheely единственный из всех сервисов отказался делиться с российскими властями данными, считая, что это требование позволит вести наблюдение за пассажирами и водителями.
Сервис, который предлагает перевозки на черных BMW, Mercedes и Maybach с личным водителем, прекратил работу в Москве в апреле вместе со своими конкурентами после того, как мэрия в борьбе с коронавирусом запретила премиальные перевозки.
Спустя месяц власти разрешили их работу, но при соблюдении ряда требований о передаче данных в городскую систему, в том числе местонахождения автомобилей в режиме онлайн и информации о водителях. По данным департамента транспорта Москвы, это требование выполнили все ведущие компании – Яндекс, Ситимобил и Gett, кроме Wheely, который однако возобновил работу.
“Изданный дептрансом приказ о предоставлении в режиме реального времени данных геолокации водителей, по сути, дает возможность департаменту осуществлять наблюдение и за пассажирами... Выполнение подобных требований означает нарушение федерального законодательства о защите персональных данных”, - говорится в сообщении Wheely.
С начала эпидемии коронавируса московские власти активно используют цифровые технологии для соблюдения карантина, отслеживая заболевших с помощью мобильного приложения и сети городских камер, а также требуя получать цифровые пропуска с QR-кодом для поездок по городу.
Это вызывает опасения жителей мегаполиса о том, что после окончания карантина власти смогут еще сильнее вмешиваться в их личную жизнь, используя собранные данные.
“Персональные данные в России находятся в довольно серой зоне. Нет однозначного толкования, что такое персональные данные, в каком случае государство может их запрашивать без согласия субъекта”, - сказал Рейтер правовой аналитик Агоры Дамир Гайнутдинов.
Для обычных такси требование о передаче данных в городскую систему обязательно уже с 2017 года, но премиальных перевозок до введения в Москве карантина оно не касалось.
Дептранс в ответ на запрос Рейтер сообщил, что запрашиваемые данные дают возможность анализировать городской трафик и улучшать инфраструктуру: “Информация о пассажирах такси не запрашивается и не передается — ни сейчас, ни ранее”.
Теперь Wheely, планировавший в 2021 году привлечение как минимум $30 миллионов для выхода в США и Азию, рискует уйти с московского рынка. Мэрия подала жалобу в прокуратуру, угрожая сервису остановкой работы.
Источник: ru.reuters.com