Новости

НЬЮ-ЙОРК (Рейтер) - Квартальные отчеты целого ряда компаний потребительского сектора и данные о розничных продажах в США, которые будут опубликованы на этой неделе, могут помочь инвесторам оценить степень влияния коронавируса на потребительский спрос.

Потребительский сектор S&P с начала года вырос на 3,4%, отставая только от техсектора, сектора коммунальных услуг и коммуникационных услуг.

Однако ситуация для потребительского сектора может оказаться сложной, если компании сообщат о влиянии коронавируса на их прогноз прибыли. Обеспокоенность по поводу коронавируса также может проявиться в данных о розничных продажах в США за январь, которые будут опубликованы в пятницу.

“Это может повлиять на год, а не только на квартал”, - сказала Ким Форрест, директор по инвестициям в Bokeh Capital Partners в Питтсбурге.

Аналитики ожидают, что розничные продажи в январе выросли на 0,3% в месячном исчислении, как и в декабре.

Среди компаний, которые отчитаются о финансовых результатах на этой неделе - гостиничный оператор Hilton Worldwide, производитель спортивной одежды Under Armour, оператор казино и отелей MGM Resorts и сервис по бронированию отелей Expedia Group.

В последние недели Yum China, оператор ресторанов KFC в Китае, сообщила, что может отчитаться об операционном убытке в первом квартале и значительном ущербе для продаж и производительности из-за вспышки коронавируса. Компания была вынуждена закрыть почти треть своих ресторанов в Китае.

До этого аналогичное предупреждение обнародовала американская сеть кофеен Starbucks.

Сбои в глобальной цепочке поставок, вызванные коронавирусом, также могут оказать давление на потребительский сектор. На Китай приходится более 10% мировой торговли товарами за исключением энергоносителей и промежуточных продуктов питания, говорится в докладе Oxford Economics.

Исторически высокие цены акций также несут в себе риски снижения котировок. Соотношение цены акций к ожидаемым доходам в секторе составляет более 22х, приближаясь к рекордным уровням с июня 2009 года. Среднее значение показателя за 20 лет составляет 18,3х, а текущее значение для индекса S&P 500 в целом - 18,5х.

Компании, которые активно расширяли онлайн-продажи, возможно, лучше справятся со сбоями, говорят аналитики.

По словам старшего рыночного стратега TD Ameritrade в Чикаго Джей-Джея Кинахана, лидеры могут упрочить свои позиции и еще сильнее оторваться от отстающих.

“Мы продолжим наблюдать за увеличением разрыва”, - сказал он.

Источник: ru.reuters.com