Новости

МОСКВА (Рейтер) - Центробанк обсуждает с Минфином, как будут происходить покупки валюты на рынке в рамках бюджетного правила после того, как начнется инвестирование Фонда национального благосостояния (ФНБ), подтвердила глава Банка России Эльвира Набиуллина, но не ответила на вопрос, будут ли зеркалироваться на рынке эти расходы министерства.

Минфин предложил ЦБР возможность взаимозачета отложенных покупок валюты на рынке и расходов ФНБ на инфраструктурные проекты, оцениваемые в 1 триллион рублей в 2020-2022 годах, говорил замминистра финансов Владимир Колычев.

ЦБР в этом году ежедневно проводит на рынке покупки валюты в рамках бюджетного правила, ежемесячный объем которых рассчитывает Минфин, плюс докупает небольшие объемы валюты, не закупленные на рынке в конце 2018 года, когда ЦБ приостанавливал интервенции из-за роста волатильности.

“Действительно, обсуждается вопрос о том, как, в том числе, использование средств ФНБ выше уровня 7% будет происходить, потому что в это время Минфин будет осуществлять, соответственно, продажу валюты. На наш взгляд, какой-то автоматический неттинг или взаимозачет наших отложенных покупок с такими расходами Минфина... вряд ли это возможно”, - сказала Набиуллина в пятницу.

“Потому что наши отложенные покупки абсолютно равномерны, мы объявили их временной горизонт. Расходы Минфина, скорее всего, не будут такими равномерными и нам пока не понятен временной горизонт. Поэтому говорить о том, что здесь будет механизм неттинга, на наш взгляд, вряд ли это возможно”, - добавила она.

Отвечая на уточняющий вопрос, что будет вместо неттинга и возможен ли вариант, что зеркалирование этих расходов из ФНБ на рынке вообще не будет происходить, Набиуллина сказала:

“Мы сейчас это обсуждаем, ... и я хочу вам сказать, что мы обязательно перед тем, как что-то поменяется в наших процедурах, обязательно сделаем это публичым, для того, чтобы наши действия были предсказуемыми”.

По оценкам Минфина, у ЦБР останется порядка 1,4 триллиона рублей отложенных покупок валюты на ближайшие два года и их можно было бы “взаимоучесть” с лимитом трат из ФНБ в 1 триллион рублей, когда эти суммы сравняются.

С точки зрения влияния на инфляцию трат ФНБ, Набиуллина сказала, что здесь нет особых рисков:

“То, что сейчас предложено в качестве решения, что это сумма в пределах 1 триллиона на три года, если это будет равномерное использование средств, мы не видим никаких больших макроэкономических последствий”.

“Мы исходим, что это будет все-таки равномерно, на основе прозрачных принципов, об этом заявляет Минфин, поэтому в качестве (инфляционного) риска мы перестали это упоминать и исходим из того, что будет принято сбалансированное решение”.

Бюджетное правило предписывает Минфину накапливать нефтегазовые доходы сверх определенной цены на нефть в ФНБ, однако Бюджетный кодекс позволяет вкладывать средства фонда, когда объем его ликвидной части преодолеет порог в 7% ВВП.

Минфин опубликовал поправки в Бюджетный кодекс, которые разрешают направлять деньги ФНБ на внутренние инфраструктурные проекты и на выдачу экспортных кредитов иностранным государствам.

В соответствии с законопроектом траты средств ФНБ не могут превышать 20% стоимости проекта, а доходность должна быть не ниже ставок ОФЗ.

Источник: ru.reuters.com