МОСКВА (Рейтер) - Объявленные в выходной день в России экстренные меры Центробанка о приостановке покупок валюты и намерение Минфина продавать валюту ФНБ на рынке могут смягчить реакцию курса рубля на падение нефтяных цен при открытии торгов во вторник, но вряд ли окажут сильное влияние, считает главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Долгин.
На Московской бирже в понедельник торги не проводятся из-за выходного дня. При этом цены на нефть рухнули к $30 за баррель, Brent к 11.25 МСК дешевела на 20,8% и торговалась по $33,86. Рубль на внебиржевых торгах в это же время терял к доллару 9,1%, опустившись до 74,8 рубля.
Центробанк сообщил о приостановке покупок валюты на 30 дней, а Минфин напомнил, что падение цен на нефть ниже базовой цены в бюджетном правиле сопровождается продажами валюты из ФНБ на рынке.
“Приостановка покупок валюты может несколько смягчить негативный эффект внешнего фона, но вряд ли сильно. При ценах на нефть в районе отсечки чувствительность курса к нефти ближе к значениям, которые были до введения бюджетного правила. То есть волатильность может быть высокой”, - сказал Долгин Рейтер.
Дополнительный фактор риска для российской валюты - это продолжающийся глобальный risk-off.
Продажи валюты из ФНБ могут поддержать курс рубля, если Центробанк объявит об их проведении.
“Возможно, что продажи валюты могут начаться с опережением, т.е. не дожидаясь, пока снижение цен на нефть транслируется в низкие доходы бюджета в марте-апреле”, - считает Долгин.
Он отказался прогнозировать, до каких уровней во вторник может упасть курс рубля к доллару.
“Сейчас рано говорить, но могу сказать, что до введения бюджетного правила для движения курса на 1 рубль к доллару было достаточно 2 долларов за баррель”, - сказал он.
Эксперт полагает, что до повышения ставки ЦБР, как в былые годы, может не дойти.
“В 2018 году ЦБ повысил ставку в два шага на 50 базисных пунктов, но тогда восприятие инфляционных рисков было выше. Сейчас, вероятнее всего, можно будет говорить о паузе в снижении”, - сказал Долгин
Денежные власти могли готовиться заранее к такой реакции рынков на срыв сделки ОПЕК+.
“С одной стороны, официальные представители России довольно долго заявляли о неготовности углублять сокращение добычи, но, с другой стороны, полный отказ от всех предыдущих соглашений (со стороны ОПЕК) все же стал сюрпризом, по крайней мере, для рынка”.
Долгин напомнил, что пока динамика цен на нефть не выходит за пределы просчитанного ЦБ рискового сценария, по которому среднегодовая цена в 2020 году составляет $25 за баррель.
Источник: ru.reuters.com