Новости

МОСКВА (Рейтер) - Крупный российский интернет-ритейлер Ozon удвоил оборот в первом квартале и подтвердил радужный прогноз на этот год в условиях роста аппетита жителей к онлайн-покупкам.

Оборот от продаж (GMV) поднялся на 115% до 31,6 миллиарда рублей с НДС без учета возвратов в первом квартале, сообщила компания.

В апреле GMV с учетом НДС составил 14,9 миллиарда рублей - это почти на 200% больше, чем годом ранее.

“Конечно, многие люди с удовольствием вернутся в офлайн по мере возможности, но, очевидно, у миллионов россиян сформировалась новая привычка - покупать онлайн разные категории товаров и делать это чаще”, - цитирует сообщение гендиректора Александра Шульгина.

“Наш прогноз вырасти более чем на 100% в текущем году остается в силе”.

Одной из самых активно растущих категорий стали e-grocery и FMCG-товары - их оборот в первом квартале вырос на 170% до 6,1 миллиарда рублей, а число заказов - на 200% до 5,5 миллиона.

Продажи в Сибири и на Дальнем Востоке увеличились на 179%, в Красноярске - на 250%, а в Ненецком автономном округе - на 673%.

Ozon зафиксировал резкий рост ассортимента: 80% ассортимента площадки обеспечивают продавцы маркетплейса. К концу первого квартала активные продажи имели уже порядка 9.000 компаний, к середине мая число таких продавцов на маркетплейсе выросло до 10.500. Из новых участников маркетплейса Ozon - М.Видео-Эльдорадо, Декатлон и OTTO Group.

Основными акционерами Ozon являются АФК Система и Baring Vostok, которые контролируют примерно по 40% акций Ozon каждый. Однако в этом месяце источники сказали Рейтер, что Сбербанк ведет переговоры о покупке крупного пакета Ozon.

Источник: ru.reuters.com