СИДНЕЙ/ВАШИНГТОН (Рейтер) - Страхи в авиационной отрасли усилились в четверг после того, как австралийская авиакомпания Qantas Airways Ltd попросила большинство из 30.000 своих сотрудников взять отпуск, а немецкая Lufthansa сообщила, что сектор может не выжить без господдержки, если вспышка коронавируса продлится долгое время.
“Распространение коронавируса поместило всю глобальную экономику и нашу компанию в беспрецедентное чрезвычайное положение”, - сказал глава Lufthansa Карстен Шпор.
“На данный момент никто не может прогнозировать последствия”.
Другие высокопоставленные представители отрасли также призывают к господдержке. Авиакомпании по всему миру переживают резкое падение пассажиропотока из-за эпидемии коронавируса и связанных с ней ограничений, охватывающих все больше стран.
Президент Дональд Трамп на прошлой неделе объявил о запрете на въезд в США из Европы сроком на 30 дней, отреагировав на призывы принять меры для сдерживания быстро распространяющейся эпидемии коронавируса.
Россия с 16 марта ограничила авиасообщение со странами ЕС, Швейцарией и Норвегией.
В среду российское правительство сообщило, что с 20 марта ограничит авиарейсы из России в Британию, США и ОАЭ и в обратном направлении.
Российские авиакомпании оценили свои убытки от закрытия рейсов из-за коронавируса более чем в 100 миллиардов рублей, и Росавиация видит риски банкроства авиакомпаний, сообщили российские агентства со ссылкой на главу ведомства Александра Нерадько.
Ограничения на перелеты из-за коронавируса затронули около 40% рынка международных перевозок российских авиакомпаний, сообщила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в письме министру транспорта РФ и предложила обнулить НДС на все внутренние перевозки.
Администрация Трампа в среду попросила Конгресс одобрить выдачу местным авиакомпаниям обеспеченных кредитов в объеме $50 миллиардов, чтобы помочь преодолеть последствия эпидемии.
“К сожалению, это не обычный черный день”, - сказал Нейт Гаттен, старший вице-президент американской авиакомпании American Airlines.
“Это чрезвычайные обстоятельства, и дополнительная поддержка необходима для защиты рабочих мест и обеспечения того, чтобы летающая общественность могла продолжать полагаться на нашу промышленность после окончания кризиса”.
Источник: ru.reuters.com